Урок1. Россия – наша Родина
Цель: объяснить основные термины по теме;познакомить с содержанием курса; поговорить о величии России, о её деятелях;способствовать воспитанию чувства гордости Родиной, уважение к традициям других народов.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации,подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество, столица,президент, государственные символы.
Средства наглядности: выставка книг о России, флаг, герб, карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей, репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.
Ход урока:
1. Организация деятельности учащихся.
2. Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособия для учащихся.
3. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
4. Подбор синонимов к слову Родина.
5. Беседа с учащимися. Примерный план беседы:
Как называется страна,в которой мы живем?
Кто является главойнашего государства?
Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки, моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны? Назовите столицу России, покажите ее на карте.
6. Самостоятельная творческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложения со словами Россия,отечество, патриот, президент и др.
7. Беседа.
Какие русские военачальники, писатели,композиторы, художники вам известны? Можно ли сказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами
Назовите известных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работа с портретами.
Подведение итогов беседы.
6. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
7. Выборочный пересказ текста (по заданию учителя).
8. Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:
Что ты расскажешьчленам своей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?
Как ты объяснишь словапатриот, Отечество, Родина?
О ком из известных людей ты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?
9. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
10.Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведии нтервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для Родины? Кто это, в чем их заслуги?